В МОСКВЕ СОСТОЯЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ «ЧЕСТЬ ИМЕЮ»

2 ноября 2022 года в Москве состоялась церемония вручения Первой Всероссийской литературной премии «Честь имею». Это первая в России Премия, полностью посвященная темевоенного образования и военного дела. Цель проекта — поддержка талантливых писателей, сохраняющих и развивающих лучшие традиции отечественной патриотической прозы и поэзии.

               До финала конкурса было допущено всего 28 авторов — 11 взрослых писателей и 17 воспитанников и воспитанниц из 8 довузовских образовательных организаций Минобороны РФ: Пансион Воспитанниц Минобороны РФ (Мск), Пансион Воспитанниц (СПб), Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова, Тверское суворовское училище, Филиал нахимовского военно-морского училища в Мурманске, Филиал нахимовского военно-морского училища во Владивостоке,
Кронштадтский морской кадетский военный корпус, Оренбургское президентское кадетское училище. Всего в оргкомитет поступили заявки от 63 авторов, представивших 74 произведения.

 Церемония прошла в Музее военной формы в Москве в канун Дня народного единства. Организаторы вручили 6 премий первой степени, 4 премии – второй степени, а также – специальный приз за оригинальный замысел. Победителями стали литераторы из самых разных уголков России — Москвы, Московской области, Мурманска, Тамбова, Твери, Тулы, Тюмени и Республики Чувашия.

Лауреатами первой степени стали: 3 писателя, один преподаватель из Тюменского президентского кадетского училища и 2 воспитанника довузовских учебных заведений — Тверского суворовского военного училища и Филиала Нахимовского военно-морского училища в городе Мурманск. Лауреатами второй степени стали 2 взрослых писателя и 2 воспитанника — Филиала Нахимовского военно-морского училища в городе Мурманск и Московского военно-музыкального училища имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова.

 

Вручали премии признанные эксперты в области литературы, кино, военного дела и военного образования: Николай Иванов — российский писатель и публицист, председатель правления Союза писателей России; Елена Чернышкова — исполнительный директор Фонда содействия развитию военного образования; Максим Ксензов — генеральный директор Фонда поддержки военно-патриотического кино; Александр Дробышевский — главный редактор журнала «Вестник Военного Образования», участник боевых действий, заслуженный работник культуры РФ, Александр Линкевичиус — президент Фонда содействия развитию военного образования, Владимир Криунёв — председатель Международной Ассоциации Кадетское братство, генерал-лейтенант в отставке. Также в рамках церемонии прошел праздничный концерт, главными звездами которого стали ансамбль барабанщиц Московского Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ и эстрадный вокальный ансамбль студии «Юные Александровцы».

Напомним, что учредителями Премии являются Фонд содействия развитию военного образования и Общероссийская общественная организация «Союз писателей России», проект реализуется при участии журнала «Вестник Военного Образования».

ПОБЕДИТЕЛИ ПРЕМИИ ПО НОМИНАЦИЯМ:

ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА

«Путеводная звезда» — лучшее произведение о системе и учреждениях военного образования, истории кадетского, суворовского и нахимовского движения

  • Лауреат: Гурковский Владлен Анатольевич, книга «Офицер – воспитатель кадетского корпуса»
  • Лауреат второй степени: Голев Валерий Владимирович, повесть «Путь на моря»

МОЕ ОТЕЧЕСТВО

«Моё отечество» — лучшее произведение об истории России, её национальных традициях, значимых людях в истории кадетского, суворовского и нахимовского движения

  • Лауреат: Пучков Степан Дмитриевич, воспитанник Тверского Суворовского военного училища, очерк «Три пирога»
  • Лауреат второй степени: Климин Александр Евгеньевич, воспитанник Московского военно-музыкального училища им генерал-лейтенанта В.М. Халилова, стихотворение «Кутузов – кадет, герой, полководец»

ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ

«Плечом к плечу»— лучшее произведение о службе, учёбе и повседневной жизни воспитанников, командной работе, коллективизме и взаимовыручке, командирах, преподавателях и воспитателях, роли родителей

  • Лауреат: Ничипорук Максим Геннадьевич, воспитанник филиала Нахимовского Военно-морского училища в г. Мурманск, рассказ «Сто метров»

ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ

«День из жизни» — лучшее произведение об одном дне из жизни бывших и обучающихся в настоящее время суворовцев, нахимовцев, кадет, воспитанниц и педагогов военных заведений (эссе или зарисовка из жизни)

  • Лауреат: Мезенцева Юлия Борисовна,педагог организатор Тюменского президентского кадетского училища, рассказ «Обещание, которое нельзя…»
  • Лауреат второй степени: Филлиппов Степан Евгеньевич, воспитанник филиала Нахимовского Военно-морского училища в г. Мурманск, рассказ «Один»

ЧЕСТЬ И ДОБЛЕСТЬ

«Честь и доблесть» — лучшее произведение о традициях военного образования и воспитания, в основе которых заложены патриотизм, высокие идеалы доблести и чести, подготовка людей с государственным мышлением

 

  • Лауреат: Леонович Ольга Владимировна (Ольга Леви), роман «Под Андреевским флагом. Капитан Её Величества»
  • Специальный приз за оригинальный замысел: Горбачёв Александр Валентинович (Алехандро Атуэй), пьеса «ДД»

 

ЧЕРЕЗ ГОДА, ЧЕРЕЗ ВЕКА — ПОМНИТЕ!

«Через года, через века — помните!» — лучшее произведение, посвященное героическим страницам истории армии и флота, событиям Великой Отечественной войны и фронтовикам, в первую очередь, служившим или работавшим в учреждениях довузовского образования)

  • Лауреат: Вырвич Александр Леонидович, роман трилогия: «Есть такая профессия», «Противоборство», «Противовес».
  • Лауреат второй степени: Мещеряков Юрий Альбертович, рассказ, «Мой тейп старше»

 

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ:

Александр ВЫРВИЧ – член Союза писателей России,

выпускник Калининского (Тверского) СВУ 1971 года,

генерал-майор в отставке.

 

ВЫБОР

 

Красным лампасом по брючине чёрной –

Так нас пометила Родина-мать,

Чтобы, освоив «баян» полотёрный,*

Мы и Россию смогли защищать. 

 

Гордо себя называя «кадетом»,

Каждый из нас не совсем представлял

Всё же, чего-то он стоит при этом,

Ту ли профессию он себе взял.

 

Но с каждым днём, с каждым прожитым годом,

С каждым нарядом, окопом, стрельбой,   

С каждым спортивным разрядом, парадом

Каждый из нас подтверждал выбор свой.

 

Годы прошли, а, точней, пролетели,

И подтвердили они лишь одно –

То, что ни разу мы не пожалели,

Выбрав профессию эту давно.

 

 

……………………………………

*- «баян» — самодельное устройство из нескольких щёток и груза для натирания паркетного пола до блеска.