Участники круглого стола «Современная российская педагогика: Факторы престижа и мотиваторы развития в военном и гражданском образовании», прошедшего по инициативе Фонда СРВО в рамках деловой программы международного форума Армия-2023 утвердили окончательную версию резолюции по итогам мероприятия.
В нее вошли следующие установки:
1. По мнению экспертов, принявших участие в круглом столе, новыми трендами в российском образовании становятся: метапредметный подход к обучению; освоение проектной деятельности и когнитивных схем, включенных в проектную деятельность; воспитание как недекларативные ценностные практики и метаигры. Отметим, что вовлекать в обучающий процесс необходимо не только детей, но и взрослых.
2. Участники круглого стола пришли к выводу о необходимости повышать уровень фундаментального образования студентов и преподавателей через усиление знаний в области технических наук, а также раннюю профилизацию в основном образовании для формирования устойчивой мотивации к выбору технического направления.
3. Участники пришли к выводам о необходимости использования в образовательном процессе программ, методических материалов и учебной литературы по различным отраслям военных знаний, разработанных профильными специалистами кадетских и иных организаций. Кроме того, имеет смысл рассмотреть возможность организации централизованной системы подготовки и переподготовки кадров, а также принятие концепции и единого стандарта кадетского образования.
4. Участники отрасли подтвердили необходимость дальнейшего развития и тиражирования существующих практик профессиональных конкурсов, ориентированных на мотивацию и поддержку успешных представителей профессии в военном и гражданском образовании.
5. Участники обратили внимание на необходимость формирования и внедрения системы преемственности в военном образовании — как в основном, так и дополнительном, подразумевающей комплексную поддержку воспитанников, ориентированных на работу в значимых для страны отраслях, начиная от обучения в довузовском учебном заведении и заканчивая трудоустройством. А также — развитие необходимых для этого компетенций у педагогов.
6. Важно обеспечить системную работу по вовлечению в процесс профориентации экспертов коммерческих компаний на постоянной основе, а также — предусмотреть последующее развитие партнерских проектов — стажировок, олимпиад, фестивалей и пр.
7. Предлагается рассмотреть возможность организации и оформления в Государственном радиочастотном центре (ГРЧЦ) позывных сигналов для опознавания коллективных радиостанций любительской радиослужбы на базе довузовских образовательных учреждений. В качестве пилотной площадки предлагается выбрать Филиал НВМУ в г. Мурманск.
8. Необходимо проработать вопросы развития образовательной робототехники на основе проекта Фонда СРВО «Робототехника и управление беспилотными авиационными системами».